Упоминания о картах Таро датированы не ранее, как ХI веком, а самые ранние из найденных карт относятся к ХIII-ХIV векам. Таро в Европу занесли примерно в IХ веке богемские цыгане, называвшие себя "египтянами". Слово "Таро" (или "Тарот") часто переводят как "дорога владык". Карты Таро были вновь открыты в течение последних 200-250 лет.
Люди, изучавшие их, считали, что восстанавливают некогда действительно существовавшее знание, приводя рисунки карт в соответствие с такими эзотерическими дисциплинами, как астрология, каббалистика, магия и др. были сделаны попытки сравнить Таро с различными системами знаков, но приходилось менять местами буквы или знаки, что-то вставлять, что-то отбрасывать и т.д. Были попытки сопоставить Таро и с русским алфавитом, однако успеха они не имели.
Вокруг происхождения ТАРО ходит очень много овеянных мистическим туманом легенд. По одной из них, Арканы ТАРО представляют собой чудесным образом дошедшую до нас египетскую иероглифическую книгу, состоящую из 78 таблиц. Известно, что в Александрийской библиотеке, кроме папирусов и пергаментов, было много книг, состоявших из большого числа глиняных или деревянных таблиц.
Предание о ТАРО гласит, что некогда это были медали с выбитыми на них изображениями и числами, затем металлические пластинки, далее - кожаные карты и, наконец, карты бумажные. Колода магических карт Таро включает в себя 56 числовых и придворных карт - они называются Малыми Арканами - и 22 символические карты Старших Арканов.
Малые Арканы (56 карт) состоят из четырех мастей: Жезлы (трефы), Кубки (черви),Мечи(пики), Денарии (бубны). Каждая масть содержит по 14 карт: король, дама, всадник, валет и числовые карты от туза до десятки.
Старшие Арканы (22 карты) имеют большое количество взаимосвязанных значений. Слово "Аркан" возводят к латинскому "арканум" - "тайна". Старших Арканов как три серии по 7 карт, помеченных цифрами от 1 до 21. Первые семь карт относятся к интеллектуальной сфере жизни человека, карты от 8 по 14 относятся к нравственной сфере, карты от 15 по 21 означают различные события материальной жизни .Нулевая карта-"Шут"- помещается между 20 и 21, по своему значению она равна всем 56 картам Малых Арканов, это -душа человека.
Исследованием и практикой Таро занимались и многие философы и духовные лидеры двадцатого века, не причислявшие себя к герметической традиции, - от Успенского и Ошо до Юнга и Тимоти Лири. Так что Таро, несомненно, обладает мощным эгрегором.
В герметической традиции считается, что древние евреи получили свои эзотерические знания у египтян, поэтому двадцать две буквы и десять Сефирот Каббалы - основа системы Таро-имеют, в сущности, египетское происхождение. Согласно легенде, в Древнем Египте имелся храм, в котором проводились мистерии оккультного посвящения. Каждая из последовательных ступеней инициации проводилась в особой комнате. Всего их было 22. На стенах комнат имелись символические картины, от которых впоследствии произошли Великие Арканы Таро. Подробный рассказ об этих мистериях и о древних картинах Таро можно найти в книге "Египетские мистерии", приписываемой Ямвлиху и переведенной на русский язык издательством "София".
Некоторые исследователи оспаривают египетское происхождение Таро. Действительно, кроме сочинения, приписываемого Ямвлиху, и преданий герметических орденов, у нас нет доказательств существования "Книги Тота" (Великих Арканов Таро) в Древнем Египте. Древнееврейские каббалистические корни прослеживаются в Таро гораздо четче, и скептически ориентированные адепты Таро предлагают считать отправной точкой в истории этой системы 300 год нашей эры - примерную дату создания "Сефер Йецира", фундаментального труда по Каббале, в котором детализируется астрологический символизм еврейского алфавита, легший в основу Таро.
Документированная история Таро в сжатом виде может быть представлена так: 1367 год н. э. - в каноне Берна появляется запрет на карточную игру. Это самое раннее из дошедших до нас письменных упоминаний о Таро.
1392 год - Жакмен Грингоне создает три колоды Таро для развлечения французского короля Карла VI. Фрагменты этих колод составляют старейший из сохранившихся до наших дней документ Таро.
1540 год - в Италии в книге Марколино "Гадание" ("Le Sorti") появляется самый старый печатный трактат по Таро как системе прорицания.
1450 год - в середине пятнадцатого века в Милане создаются колоды Таро для семейств Висконти и Сфорца. Фрагменты этих колод образуют самую древнюю из дошедших до нас полных колод Таро из 78 карт.
1612 год - В анонимном трактате "Слава и исповедь розенкрейцеров", манифесте европейского тайного общества розенкрейцеров, появляется первое упоминание об эзотерическом Таро. Оно получает название ROTA и описывается как некое устройство или механизм для получения совета и информации о прошлом, настоящем и будущем.
1781 год - В энциклопедии Курта де Гебелина (Жеблена), озаглавленной "Первобытный мир ("Le Monde Primitif"), Таро впервые связывается с Египтом. Де Гебелин утверждал, что оригинальной колодой Таро> созданной в Древнем Египте, была иероглифическая Книга Тота.
1785-1791 годы - Французский оккультист Эттейла пишет ряд книг, в которых создает первый мантический словарь для карт Таро. (При создании своего собственного словаря Мазере не пользовался определениями Эттейлы в качестве источника. Папюс приводит их, вместе с гадательными методиками Эттейлы, в своей книге "Предсказательное Таро", которая была переведена на русский язык в 1912 году и выдержала несколько репринтных изданий в конце 80-х - начале 90-х гг.).
1856 год - Элифас Леви в своей работе "Учение и ритуал высшей магии" ("Dogme et Rituel de la Haute Magie") впервые связывает Каббалу и Таро. Это и есть та схема, которую разрабатывал С. Л. Макгрегор Мазере при создании колоды Таро "Золотой Зари". (Русский перевод книги Леви можно найти в книге, изданной "REFL-book" в 1994 г. Он публикуется как "довесок" к книге Дион Форчун, которая в этом издании получила название "Тайное без вымыслов".)
1887 год - После образования общества "Орден Золотой Зари" Мазере начинает описывать эзотерические атрибуты Таро в своем манускрипте "Книга Т" ("Book Т").
1889 год - Папюс публикует "Цыганское Таро". В этой книге он развивает принципы экзотерического каббалистического Таро Элифаса Леви.
1909 год - Алистер Кроули в приватном издании "Книги 777" ("Liber 777") подробно описывает порядок Таро, установленный Мазерсом. Эти сведения также раскрываются в часто издаваемом Кроули в 1909-1914 гг. оккультном альманахе "Равноденствие" ("Equinox") (особенно в выпуске 1:8). В 1910 году в майском номере английского журнала "Occult Review" некий анонимный автор, писавший в то время под инициалами V. N., публично раскрывает правильные атрибуты Таро в системе "Золотой Зари", приводя таблицы из "Книги 777" Кроули.
1910 год - Артур Эдвард Уэйт публикует книгу "Иллюстрированный ключ к Таро" ("The Pictorial Key to the Tarot"), в которой намекает на существование тайного каббалистического Таро в системе "Золотой Зари".
1920 год - В цикле статей для журнала "AZOTH" Пол Фостер Кейс приводит свои толкования Таро в свете традиции философской школы "Золотой Зари". Около 1920 года Кейс утверждает, что нашел правильный порядок Таро, разгадав завуалированные указания в сочинениях Элифаса Леви.
1916 год - в Москве Владимир Шмаков публикует энциклопедический труд "Священная книга Тота. Великие Арканы Таро" в котором увязывает французскую каббалистику Таро с индийской ведантой, гностицизмом и другими религиозными и философскими учениями 1937 год - Израэль Регарди публикует тайные инструкции "Золотой Зари" вместе с "Книгой Т" в своем четырехтомнике "Золотая Заря" ("The Golden Dawn").
1944 год - В "Книге Тота" ("Book ofThoth") Алистера Кроули обстоятельно описывается новая версия Таро, реконструированная по "Книге Т" Мазерса, но в свете телемической магии.
Гадание-прорицание на картах Таро Гадание-прорицание - это не только и не столько предсказание будущего. Оно в первую очередь позволяет прояснить ваше настоящее (которое есть продукт вашего прошлого). И лишь во вторую очередь - выбрать то будущее, в котором вы хотели бы оказаться. Человек сам творит свою реальность. Прорицание - один из инструментов, помогающих ему в этом, Сотворение реальностей - это очень возвышенное метафизическое занятие. Но при этом нельзя пренебрегать ничтожнейшими бытовыми мелочами. Вам нужно принять важное решение - например, согласиться с некоторым предложением или отвергнуть его. Доводы "за" и "против" уравновешивают друг друга. Это классический случай, в котором человек прибегает к прорицанию (ибо бросание жребия - тоже прорицание). В качестве средства выбирается бросание монеты. Прорицательные символы должны, по вашему решению, интерпретироваться следующим образом: орел - соглашаться, решка - отвергнуть.
Выбор средства прорицания и системы толкования результатов - это первый шаг.
Второй, и очень важный шаг - это принятие ответственности за то, что вы намереваетесь совершить. Если вы не собираетесь принимать результаты прорицания всерьез, лучше не прорицать вообще. В этом процессе всегда участвует такой фактор, как Дух. С Духом не шутят. Он готов помогать вам только в том случае, если вы примете эту помощь с благодарностью. Поэтому серьезный настрой - очень важный элемент акта прорицания.
Третий шаг - это задействование Его Величества Случая (или Хаоса). Без элемента случайности тоже не может быть прорицания. В данном случае вы подбрасываете монету. Пока монета крутится в воздухе, она находится во власти случая. А непосредственно перед тем, как вы увидите, какая сторона монеты выпала, вы находитесь одновременно в двух вселенных. В следующий миг векторы этих вселенных разойдутся. В одной вселенной выпадет орел, в другой - решка. В каком из этих миров окажетесь вы? А точнее - какой мир ваше намерение решит избрать?
Совершая прорицание, вы в первую очередь выясняете, чего хочет ваша идеальная составляющая. Выпала решка - это значит, что вектор вашей идеальной составляющей был направлен так, что ему соответствует материальный вектор, попадающий во вселенную с решкой. Не больше, но и не меньше. Теперь вы знаете свое наиболее вероятное направление. Поскольку вы заключили с Духом соглашение о том, что отнесетесь к тому, что Он вам покажет, серьезно, именно это вам и надлежит сейчас сделать. Отнеситесь к результату серьезно. И не столько к выпавшей решке, сколько к вычисленному вектору, к той линии, на которой вы стоите, потому что вы выбрали на ней стоять. Решка означает в данном случае отказ от сделанного вам предложения. Но вы не обязаны отказываться.
Возможно, серьезный анализ вашего бессознательного намерения (а это следующий этап прорицания) приведет вас к убеждению, что сам вектор направлен не туда, куда следует. И вы можете, если захотите, изменить его. Сначала измените свою волю, и это тут же приведет к изменению материальной реальности. Это и есть высший аспект прорицания: не поиск готовых ответов, но сотрудничество с Духом и принятие решений, основанных на тщательном самоанализе.
Такое прорицание является, с одной стороны, духовной практикой, а с другой - технологией исследования и освоения Мироздания. Вычисление направления событий - это самый начальный, элементарный этап прорицательной практики. У всех, кто занимается этим достаточно долго и серьезно (или имеет природный талант), развивается особого рода видение. Прошлое, настоящее и будущее любого объекта можно увидеть одновременно. Где при этом находится прорицатель (в данном случае уже уместнее слово "пророк") - это особая тема, которую мы не будем сейчас развивать. Важно то, что такое возможно. "Кудесник, любимец богов" видел, что все линии жизни Олега, которые он мог пройти из той точки, где он тогда находился, заканчивались смертью, так или иначе связанной с конем. Когда непосредственно видишь линии жизни, в прорицании отпадает необходимость.
Прорицание - это прогноз, сделанный на основании анализа имеющихся данных. Шерлок Холмс был блестящим прорицателем, когда делал точные прогнозы на основании доступных ему данных. Но когда он рассказал потрясенному доктору Ватсону всю подноготную о жизни случайного прохожего, увиденного из окна, основываясь исключительно на его внешности, - в этом случае Холмс выступил в роли пророка. Как вы помните, он просто хорошо знал этого прохожего - своего брата Майкрофта Холмса!
Лучшие прорицатели - это пророки, которые непосредственно видят Судьбу и используют мантические средства лишь "для вящей убедительности". Но если у вас нет пророческого дара, один из способов обрести его - практиковать прорицание. В этой практике нет ничего низменного. Одинаково важно как можно больше гадать и как можно интенсивнее изучать метафизику используемых мантических систем. Гадать означает выполнять прорицания как для себя, так и для других людей, как на житейские, бытовые темы, так и по поводу духовных проблем. Того, для кого производится гадание, принято называть Кверентом, Совещающимся или Вопрошающим.
Практикуя гадание, вам придется много анализировать: имеющиеся данные о Совещающихся и их линейных Судьбах, результаты прорицания, результаты ознакомления Совещающегося с результатами прорицания... Накопление аналитических данных рано или поздно должно привести к качественному скачку в сознании прорицателя. Но лишь при условии, что прорицатель не забывает о том, что его практика напрямую связана с Духом. Именно Дух обеспечивает такой важный момент как мистическая связь мантмческих символов с отдельными аспектами жизни. Это и есть то, что мы называем метафизикой прорицательной системы. Различные карты Таро по существующему соглашению между прорицателями и Духом связаны с различными проявлениями материальных и духовных энергий, которые связаны с буквами древнееврейского алфавита Сефирот каббалистического Древа Жизни, алхимическими стихиями и астрологическими знаками. Поэтому владение Таро на глубоком метафизическом уровне предполагает изучение Каббалы и Герметизма, как владение Таро на уровне гадательных методик предполагает изучение психологии и слежение за событиями в материальном мире.
Гадание на картах Таро Прорицание - это не застольная забава" не способ заработать деньги на одурачивании доверчивых клиентов, но и не отвлеченная "игра разума". Это, еще раз повторим, духовная практика и сложная информационная технология, цель которой - переход от линейного сознания к сознанию многомерному. Консультативная помощь людям, у которых есть какие-либо проблемы, и штудирование серьезных метафизических книг в этом процессе играют одинаково важную роль.
|